• Режиссер Кэролайн Томпсон.
  • В ролях Рене Руссо, Робби Колтрейн, Алан Камминг, Ирма Пи Холл.
  • Время фильма: 1 час 24 мин; Ист-Вест.
Фильм Бадди

Фильм Кэролайн Томпсон заслуживает внимания уже хотя бы потому, что его создательница уже получила определенную известность как сценарист одного из самых необычных и талантливых фильмов последнего десятилетия-картины Тима Бартона «Эдвард Руки-ножницы» (1990). Ее режиссерский дебют «Черная красавица» — история злоключений лошади в викторианской Англии с закадровым текстом от лица главной героини — также не остался незамеченным критикой и зрителями, И вот теперь Томпсон сняла не менее эксцентричную картину о горилле по кличке Бадди, получившей домашнее воспитание в семье Гертруды Линц (Рене Руссо), американского доктора Айболита 20-х годов.

Гертруда Линц (ее автобиография положена в основу сценария фильма) превратила свой нью-йоркский дом в заповедник, населенный лошадьми, собаками и птицами. На правах любимчиков в доме живут и шимпанзе, которых хозяйка научила одеваться, чистить зубы, кататься на роликовых коньках и даже смешивать мартини.

Фильм Бадди основан на реальных событиях
Фильм «Бадди» основан на реальных событиях

К дружной семье шимпанзе присоединяется Бадди — больной детеныш гориллы, которого Труди забирает из Филадельфийского зоопарка. Поначалу Бадди охотно принимает человеческие правила игры и начинает исполнять роль дворецкого Труди, но на Чикагской всемирной выставке 1933 года, услышав доносившийся из соседнего павильона грохот африканских боевых барабанов, Бадди вспоминает о том, что он — одной крови с Кинг-Конгом.

«Бадди» представляет собой очередную вариацию на тему американского мифа о дикой природе, наиболее ярко воплощенного в фильмах о Кинг-Конге. Но если Кинг-Конг совершает движение от природы к цивилизации — сердце его смягчается от любви к очаровательной девушке, то Бадди эволюционирует в обратном направлении. Дикую природу нельзя приручить, а зверей невозможно и не нужно превращать в людей — таков нехитрый месседж фильма Кэролайн Томпсон.